ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Доступная среда
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Имеющиеся формы обучения:
- по индивидуальному учебному плану.
В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
Специально предусмотренные и оборудованные помещения отсутствуют.
Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения).
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Пищеблок школы осуществляет деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.
  • Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.
  • Столовая расположена на 1 этаже.
  • В обеденном зале столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.
  • Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет.
  • Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья
  • В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.
  • Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
  • Информационная база Школы оснащена: - электронной почтой; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт.
  • Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в компьютерных классах.
  • Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
  • В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски, наборы образовательной робототехники
Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
    • В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
    • Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
    • Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Rejector.
    • Электронные ресурсы:
    • Яндекс-учебник
    • Электронный дневник
    Нормативно-правовая база. Федеральная нормативная база


    • В соответствии с ФЗ 419 от 01 12 2014 о создании безбарьерной среды, Приказом Минобрнауки РФ №1309 по созданию в каждой организации, осуществляющей образовательную деятельность безбарьерной среды для лиц с инвалидностью в НЧОУ "Академическая гимназия" проведены следующие виды работ:
      Для обеспечения возможности беспрепятственного входа в школу и выхода из нее установлен пандус, установлена кнопка вызова сотрудника;
    • Медицинской сестрой осуществляется сопровождение физического здоровья учащихся с инвалидностью и учащихся с ОВЗ.
    • Информационное обеспечение образовательного процесса включает необходимую информационно-методическую базу образования детей с ОВЗ: информационно-образовательные ресурсы в виде печатной продукции; информационно-образовательные ресурсы Интернета; вычислительная и информационно-телекоммуникационная инфраструктура. Необходимое оборудование обеспечивает использование ИКТ в учебной и во внеурочной деятельности, в исследовательской и проектной деятельности; дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса, в том числе в рамках дистанционного образования, а также дистанционное взаимодействие образовательного учреждения с другими организациями социальной сферы и органами управления. Функционирует обновлённый официальный сайт школы, где размещена необходимая информация для участников образовательного процесса.
    • Официальный сайт имеет версию для слабовидящих
    • Психолого - педагогическое сопровождение детей с ОВЗ осуществляют педагог-психолог, классный руководитель, учитель-предметник. В рамках должностных обязанностей каждый из участников образовательного процесса составляет план работы по сопровождению обучающихся. Организация сопровождения включает в себя работу психолого-педагогического консилиума; выполнение рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии; организация индивидуальных педагогических маршрутов; организация педагогического взаимодействия.
      Формы работы
      В системе работы используются следующие формы:

      • проведение индивидуальной работы с учащимися и их родителями: тематические беседы, консультации родителей, подготовка рекомендаций, заключений на ПМПК;
      • проведение малых педагогических советов, заседаний ПМПк;
      • ведение карт развития детей;
      • посещение, взаимопосещение уроков, анализ уроков с точки зрения здоровьесбережения;
      • разработка методических рекомендаций учителю;
      • диагностика учащихся;
      • обследование школьников по запросу родителей
      • организация индивидуальных и групповых коррекционно- развивающих занятий.
      Made on
      Tilda